OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
Вы находитесь: Главная arrow Информация arrow Тормоза ТКП: описание
Печать E-mail

Тормоза ТКП: описание, принцип работы

Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.

Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-400.

Устройство, принцип работы

В подставке закреплены при помощи пальцев рычаг с магнитом, рычаг якорный, рычаг с тормозными колодками. Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной пружиной, помещенной на штоке, внутри скобы. Шток связывает между собой рычаг с магнитом и рычаг, но свободно проходит через отверстие в скобе и оси рычага. Усилие, главной пружины передается на рычаг через скобу, а на рычаг через шток. Установочная длина главной пружины фиксируется двумя гайками. Третья, крайняя гайка, служит для разжимания рычагов при сжатии колодок и при их регулировке. Гайка упирается в рычаг через сферическую и опорную шайбы, устраняющие возможность изгиба штока. С помощью этой гайки регулируется ход якоря и отход колодок от шкива. Положение гайки фиксируется контргайкой. Рычаг в месте прохода через него штока имеет прорезь, позволяющую откинуть рычаг, не разбирая тормоза, что бывает необходимо при установке тормоза и смене шкива. Для обеспечения растормаживания между скобой и рычагом помещена вспомогательная пружина, отодвигающая рычаг при срабатывании магнита. При заторможенном состоянии тормоза сжатая главная пружина давит одной стороной на скобу, соединенную с якорным рычагом, а другой на установочные гайки, которые через шток 6 передают усилие на рычаг. Под действием главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива, создавая необходимый тормозной момент. При включении тока, якорь рычага притягивается к сердечнику электромагнита, главная пружина сжимается и под действием вспомогательной пружины рычаги с колодками отходят от шкива. При этом совместный отход рычага и магнита под действием собственной массы, ограничивается упором болта в подставку и ним обеспечивается одинаковый отход обоих колодок от тормозного шкива.

Меры безопасности

Все работы по подготовке тормоза к работе, его монтажу, испытанию и эксплуатации должны проводиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Тормоз должен быть заземлен или занулен. Во время работы тормоза не допускается подтягивать крепежные соединения, смазывать шарниры, регулировать ход электромагнита. Перед установкой опорные поверхности подставки и место установки тормоза должны быть зачищены до металлического блеска.

Подготовка к работе

Тормоз устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям: диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением по h 11, допуск биения рабочей поверхности шкива относительно оси расточки равен 0,1 мм для шкива диаметром 400 мм и 0,12 мм для шкивов диаметром 500-800 мм, шероховатость рабочем поверхности шкива не более Rz 1,6 мкм, твердость не менее 42 НРС, на рабочей поверхности шкива не должно быть следов коррозии, масла, краски и т.п. При консольном расположении шкива на машине, тормоз устанавливается на него с раздвинутыми отжимной гайкой и рычагами. При не консольном расположении шкива тормоз устанавливают на шкив следующим образ отжимной гайкой прижимают якорный рычаг к магниту, после чего, сняв все детали со штока со стороны рычага, отводят этот рычаг в сторону, устанавливают тормоз и соединяют шток с рычагом в обратом порядке. При установке тормоза необходимо соблюдать следующие требования центр тормоза должен совпадать с центром шкива, допуск параллельности и перекоса поверхностей накладок относительно рабочей поверхности шкива равен 0,1 мм на 100 мм ширины шкива, присоединение катушки магнита должно производиться в соответствии с общей электросхемой механизма. На механизме тормоз закрепляют четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. После установки тормоз должен быть подвергнут регулировке, которая заключается в установке начального хода якоря, в регулировке главней пружины, в регулировке равномерного отхода колодок. Установка величины начального отхода якоря производится вращением регулировочной гайки до тех пор, пока ход якоря, замеренный вместе, указанном на чертеже, не достигнет величины, указанной в таблице паспорта тормоза. Замер величины хода якоря производится калибром. После установки хода якоря главная пружина регулируется на заданный момент. Для осадки пружины необходимо, удерживая ключом шток за хвостовик, вращать установочную гайку. После установки длины пружины, гайка стопорится второй гайкой. Установочная длина главной пружины должна быть отмечена на верхних плоскостях скобы ясно видимой риской глубиной не более 0,5 мм. Заканчивают регулирование тормоза установкой равномерного хода колодок. Для этого с помощью отжимной гайки раздвигают рычаги на величину хода якоря, т.е. до тех пор, пока якорь не коснется сердечника магнита. Далее регулировочным болтом устанавливают равные зазоры между шкивом и обкладками колодок. Зазоры проверяются калибром. Затем регулировочный болт фиксируется контргайкой, а отжимная гайка прижимается к установочным. Работу смонтированного и отрегулированного тормоза проверяют при испытании всего механизма.

Техническое обслуживание

Тормоз, находящийся в эксплуатации, должен ежедневно осматриваться лицом, ответственным за работу машины на которой установлен тормоз. При этом нужно проверить ход якоря, отход колодок и износ накладок. При периодических осмотрах, проводимы не реже одного раза в месяц, необходимо проверять чтобы: установочная длина главной пружины соответствовала рискам на скобе; подводящие провода имели надежную изоляцию; все болты и гайки были затянуты до отказа; рычаги, магнит и скоба качались на пальцах без заеданий и люфтов; фиксаторы надежно удерживали колодки в определенном положении, но не мешали их самоустановке; на деталях, особенно на пружинах и на скобе, не было следов повреждений и трещин; поверхность шкива была ровной и чистой, бел следов коррозии и грязи; при наличии задиров и рисок глубиной более 0.5 мм, шкив должен быть прошлифован. До устранения дефектов в тормозе пользоваться механизмом, на котором установлен тормоз, запрещается. Шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке пластичной смазкой не реже одного раза в месяц. При смазке необходимо следить, чтобы она не попадала на поверхность шкива и накладок Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена уайт-спиритом или другим растворителем. При достижении якорем, вследствие износа накладок, предельной величины хода, указанной в таблице паспорта, тормоз должен быть заново отрегулирован. Накладки могут нормально эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится в средней части до половины, а в крайней части - до трети первоначальной толщины. При уменьшении толщины накладок сверх указанной величины, накладки должны быть заменены.

Внимание более подробная информация предосавляется в паспорте изделия!

Последнее обновление ( 03.10.2016 г. )
 
След. »